Транспортный сбор понизили. Таблица новых ставок
Вчера Верховная Рада исправляла собственную ошибку, из-за которой сна
лишилась половина автомобилистов страны. Поднятые в конце 2008 года
ставки транспортного сбора в 5-10 раз, разом сделали тысячи автомобилей
нерентабельными. Это всколыхнуло автомобильную общественность и
заставило выйти на улицу с протестом тысячи людей по всей стране.
В
Верховной Раде было много версий как исправить ситуацию, одних только
проектов закона было более 10-и. Был избран вариант, при котором ставки
понижаются по первоначальному сценарию законопроекта №3030-1, за него и
проголосовали.
Даже в ходе обсуждения были попытки исказить законопроект различными
поправками, но депутаты на сей раз были тверды и на лоббистские
"уловки" не поддавались.
В ходе обсуждения документа депутаты приняли поправку, в соответствии с
которой к ставке налога с собственников транспортных средств,
оснащенных оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива
моторный газ и альтернативные виды топлива, применяется коэффициент
0,5. Эта норма вступает в силу с 1 июля 2009 года и действует до 2016
года. Даже не смотря на протесты, что администрировать эту льготу
сейчас просто не возможно (налоговая не имеет данных у кого какое ГБО
установлено), эта поправка на самом деле является революционной, так
как впервые в Украине зафиксировано желание стимулировать переход на
альтернативные виды топлива на законодательном уровне. Она не заставит
завтра же всех автомобилистов перейти на газ, но это уже первый шаг в
нужном направлении.
Согласно второй поправке, поступления от транспортного сбора будут
направляться исключительно на расходы, связанные со строительством,
реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог. Весьма любопытная
поправка. Наверное каждый автомобилист до сих пор считал, что его
транспортный сбор шел именно по этим направлениям. Оказывается это было
не так!
Теперь, собственно, и сами новые ставки.
В законе нет ни слова ни о каких коэффициентах, о
которых говорилось в меморандуме, подписанном Кабмином и участниками
акций протеста. Да и не нужны они, ведь ставки при прохождении ТО
фактически прежние. В отдельный сегментах условия даже улучшились.
Например, владельцы старых "Волг" теперь в год будут платить 240 грн.
вместо прежних 600 грн. (до 25.12.2008 г) , а с применением
коэффициента 0,5 для авто, зарегистрированых до 1990 года и все 120
грн.!!! (им же депутаты 25.12.2008 г. предлагали платить 18000 грн. в
год.).
Закон вступит в силу с момента опубликования. По опыту это может
произойти в течении месяца с момента голосования. Следим за
публикациями в государственной прессе.
Автомобилисты смогли отстоять ставки транспортного сбора и даже улучшить условия. Теперь можно праздновать победу.