Без страха потерять машину. Специализированные компании не имеют права увозить с улиц припаркованные автомобили
Регионы авторынок
пробки
На фото: эвакуация автомобиля На
минувшей неделе Кабмин обнародовал изменения, внесенные в Порядок
временного задержания и хранения транспортных средств от 17 декабря
2008 г., которые, по мнению юристов, лишат заработка компании,
специализирующиеся на эвакуации неправильно припаркованных машин. Их
действия считаются незаконными, а доставлять автомобили на
штрафплощадки могут только сотрудники ГАИ и лишь в случае выявления
серьезных правонарушений. Первое новшество, введенное правительством, ограничило
обстоятельства применения принудительной эвакуации машин. «В изменениях
подчеркивается, что доставка транспортного средства на штрафную
площадку осуществляется только в случае, если оно создает значительные
препятствия дорожному движению — делает его невозможным по проезжей
части», — отметил управляющий партнер юридической фирмы «Можаев и
Партнеры» Михаил Можаев.
Еще одно дополнение запрещает сотрудникам Госавтоинспекции принимать
участие в блокировании или эвакуации неправильно припаркованных машин.
Юристы уверяют, что это затруднит им неформальную поддержку
компаний, которые занимаются доставкой автомобилей на штрафплощадки. К
примеру, в столице коммунальные эвакуаторы до недавнего времени в
считанные минуты увозили оставленные у обочины машины, руководствуясь
совместным приказом Главного управления транспорта КГГА и ГУ МВД,
который и определял порядок их взаимодействия при нарушении правил
парковки и стоянки. Однако, по словам заместителя начальника
департамента ГАИ МВД, генерал-майора милиции Сергея Будника, эвакуация
за такие нарушения не предусмотрена ни Админкодексом, ни каким-либо
законом Украины. Теперь совместный приказ столичных властей и ГАИ
отменен. «Сотрудник Госавтоинспекции в случае выявления правонарушения
должен принять все меры для его устранения: составить админпротокол,
определить санкции. К работе коммунальных предприятий, которые
занимаются парковкой, наши инспекторы теперь отношения не имеют», —
подчеркивает г-н Будник. Задержать транспортное средство сотрудник ГАИ
может, если оно технически неисправно, перебиты или отсутствуют номера,
когда водитель нетрезв либо не имеет соответствующих документов на
автомобиль, а также в случае перевозки нелегалов и при нарушении правил
транспортировки опасных грузов. «Минюсту поручено привести порядок
эвакуации транспортных средств в Киеве в соответствии с требованиями
законодательства. Этот порядок предусматривает, что эвакуация
проводится исключительно ГАИ, ее эвакуаторами», — говорит Сергей
Будник. Правда, Госавтоинспекция все-таки может подписывать договоры с
субъектами предпринимательской деятельности на использование
эвакуаторов, но при этом четко определена цена таких услуг. «Согласно
совместному приказу МВД, Минфина и Минэкономики эвакуация автомобиля
оплачивается из расчета 10 грн. за 1 км, первые сутки хранения на
штрафплощадке стоят 18 грн., каждые последующие — 10 грн.», — отметил
г-н Будник.
Впрочем, юристы говорят, что Кабмин в своем постановлении не
затронул вопросы блокировки колес машин, чем могут воспользоваться
коммунальные службы. Ведь документ касается безопасности дорожного
движения, а порядок парковки определяется нормативными актами местных
властей. Эксперты советуют собственникам заблокированных авто требовать
у парковщика акт, по которому действие коммунальных служб можно будет
обжаловать в судебном порядке.
Михаил Можаев полагает, что поскольку вызвать эвакуатор теперь можно
только через ГАИ, хозяину будет проще выяснить, на какой площадке
находится его транспортное средство и получить копию протокола.
Откорректированный правительственный документ предусматривает:
теперь протокол о задержании авто подписывает не только лицо, принявшее
соответствующее решение, исполнитель работ, но и два свидетеля, а также
водитель и страховой комиссар в случае их присутствия. Это значительно
усложняет оформление происшествия. Хотя г-н Можаев говорит, что
Админкодексом присутствие свидетелей не предусмотрено, чем могут
воспользоваться инспекторы.
Отдельным постановлением Кабмина, которое еще не обнародовано,
предполагается отмена обязательного наличия у водителя, не являющегося
собственником автомобиля, временного регистрационного талона. Как и
ранее, управлять машиной можно по доверенности. «Временный
регистрационный талон для нас был способом определить историю авто —
проверить, не перебиты ли номера, не значится ли оно в угоне и так
далее. Подобных фактов при обязательной временной регистрации было
выявлено немало. Теперь эту работу будет выполнять сложнее», — сообщает
Сергей Будник.
|