пятницу участники акций протестов автомобилистов встречились с
премьер-министром Юлией Тимошенко. Правительство предлагает ввести
коэффициент транспортного сбора в зависимости от возраста автомобиля.
Премьер-министр
Юлия Тимошенко поручила создать Совет автомобилистов при Кабинете
Министров. К необходимости такого совещательного органа Кабмин пришел в
результате переговоров с участниками акций протеста. В его состав
войдут: представители Госкомпредпринимательства, Министерства
транспорта, Минфина, заместитель министра МВД и представители
общественных организаций.
Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: "Во время
переговоров я высказал предложение сделать Совет, где сопредседателем
будет Юлия Тимошенко, а вторым сопредседателем - представитель
общественных организаций. Такое предложение Премьер-министр поддержала."
На следующее заседание Кабмина поручено подготовить предложения по
упрощению процедуры передачи права вождения авто, целесообразности
временного регистрационного талона, а также роспоряжение по запрету ГАИ
участвовать в незаконной эвакуации авто.
Результат компромисных договоренностей:
Транспортный сбор для авто старше 7 лет будут исчисляться с применением
коэффициента 0,7, для авто старше 10 лет - 0,6, для авто старше 15 лет
- 0,5.
Ставки налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемого при перерегистрации и прохождении регулярного ТО:
15 грн. за 100 куб. см для автомобілів з об’ємом циліндрів двигуна до 2200 куб. см;
20 грн. для авто з об’ємом двигуна від 2201 до 2500 куб. см;
50 грн. для авто з об’ємом двигуна від 2501 до 3000 куб. см;
80 грн. для авто, об’єм двигуна яких становить понад 3000 куб. см.
В ответ на просьбу автомобилистов вернуть размер транспортного
сбора, который действовал в 2008 году, Юлия Тимошенко заявила, что это
сделать невозможно. При этом она отметила, что новый размер сбора был
согласован с автомобилистами, и действующий закон в текущем году не
может быть отменен, в том числе и потому, что нужно обеспечить
поступления средств для ремонта дорог.
Возникает вопрос: А с кем и кто его согласовывал? Если вспомнить, как
принимали "злополучный" закон, то согласования не было даже с
депутатами. Напомним, в конце 2008 года Верховная Рада приняла закон,
который увеличивает налог с владельцев транспортных средств, в
частности при первой регистрации, в 5-10 раз.
Кабминовский законопроект предполагает: что транспортный сбор на
автомобили с объемом двигателя от 2201 куб см до 2500 куб см
планируется сократить с 75 до 20 грн. за 100 куб см, на автомобили с
объемом двигателя от 2501 куб см до 3000 куб см – с 75 до 50 грн. за
100 куб см, на машины с объемом двигателя от 3001 куб см и выше – с 120
до 80 грн. за 100 куб см. При этом для автомобилей старше 8 лет в
категориях объема двигателя от 2500 до 3000 куб см, а также от 3001 куб
см и выше будет использоваться ставка по коэффициенту 0,7, то есть
владельцы таких машин будут платить 70% от размера установленной
ставки. Это существенно больше, чем действовавшие до декабря ставки
налога. Если добавить к этому еще и запланированное включение налога в
стоимость топлива, то автомобилисты будут платить в несколько раз
дороже.
Акцию протеста 6 февраля в Киеве уже начали прессинговать. В частности,
по сообщениям корреспондентов, инспекторы ГАИ отбирали права у
участников, а некоторые автомобили вывозили эвакуаторами.
О том, что Кабмин учел и другие требования протестующих, информации
пока нет. Сколько же будут платить владелец "Волги" по кабминовской
версии законопроекта: Если это "Волга" ГАЗ-3110 2000 г.в. , то за нее
прийдется выложить 644 гривны за 2 года. Если ГАЗ-24 1974 г.в., то
налог составит 480 грн. А вот владельцам почтенных иномарок прийдется
платить куда больше. Например, владельцу старого Toyota Land Cruiser
"светит" 2632 грн. за 2 года.