Наш
законодательный орган долго «мучился», прежде чем окончательно принять
этот законопроект. Напомним, что он был подан на рассмотрение в
Верховную Раду еще 11 января этого года. После чего последовало долгое
и нудное разбирательство, а стоит ли его вообще принимать. Стоит также
заметить, что соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение
президентом Украины Виктором Ющенко. Поначалу он депутатам ох как не
понравился и 17 июня принят не был, а отправился на доработку. Затем
последовали долгие рассуждения на тему, нужно или не нужно его вообще
принимать. Гаишники сразу же уцепились за него руками и ногами и в
спешном порядке раскритиковали депутатов за то, что те не заботятся о
безопасности граждан. С чего бы это? Мнения водителей, как обычно
бывает, разошлись кардинально в разные стороны. Одни стали рьяными
противниками, другие, наоборот, сторонниками. Однако большинство
сошлось на мнении, что после вступления в силу нового закона откупиться
от ГАИ станет значительно дороже.
Однако
работники Верховной Рады в конце концов «одумались» и прислушались к
гаишникам, которые их пристыдили. Наконец им удалось договориться, и 17
сентября законопроект был принят в первом чтении. Однако впереди
оставалось самое сложное, обычно этот этап многие законы не проходят, -
второе чтение. Видимо, закон настолько понравился депутатам, что он
преодолел и второе чтение, и к тому же очень неплохо: 386 депутатских
голосов из 439 присутствовавших в зале - это не шуточки.
Напомним,
что по новому закону размер штрафов в среднем будет составлять 85-100
гривен. Значительно повышается ответственность за совершение грубых
нарушений правил дорожного движения. В частности, штраф за проезд на
запрещающий сигнал светофора будет составлять 170-204 грн, а за
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 1360-2550
грн. За большинство нарушений правил дорожного движения взыскания будут
налагаться должностными лицами ГАИ, которые имеют специальные звания:
инспекторами ГАИ и начальниками подразделений ГАИ.
За
грубые и систематические нарушения правил дорожного движения
(управление транспортным средством в состоянии алкогольного или другого
опьянения, совершение ДТП и тому подобное) решения о взыскании в виде
лишения права управления транспортным средством или наложения штрафа в
значительном размере будут приниматься исключительно судом.
Также
предусмотрена система начисления штрафных баллов. Если сумма
начисленных штрафных баллов будет превышать 30, то права будут
отбираться в судебном порядке, при этом начисленные штрафные баллы
погашаются. Предусматривается, что учет начисленных баллов будет
осуществляться с помощью специальной автоматизированной системы,
которая будет создана ГАИ. Однако пока ее нет, на начальном этапе такой
учет будет обеспечиваться с помощью талонов к удостоверениям водителя.
Нам
остается только ждать, когда новый закон вступит в силу, а случится это
после того, как его подпишет президент. Так что ждать нам осталось
совсем недолго.